МБОУ «Школа-лицей» №3 г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Список литературы по формированию функциональной грамотности |
---|
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация) |
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Во исполнение приказов Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об утверждении Положения о системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым на 2024/2025 учебный год» от 09.10.2024 №1570, «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» от 08.10.2024 №1561 (приложение 1. «План мероприятий («Дорожная карта») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым на 2024/2025 учебный год», на основании письма Министерства образования, науки и молодежи от 22.10.2024 №6238/01-15, с целью реализации п.3.2.1, п.3.2.2, п.3.2.3, п.3.2.5 Дорожной карты, повышения уровня развития обучающихся, расширения кругозора, повышения мотивации к изучению социально-гуманитарных наук и предметов естественно-математического цикла в МБОУ "Школа-лицей" №3 г. Сиферополя были проведены с 11.11.2024 по 29.11.2024 тематические недели функциональной грамотности.
Неделя математической и финансовой грамотности
15 ноября 2024 года завершилась неделя математической и финансовой грамотности, которая прошла очень активно и насыщенно. В течение всей недели учащиеся нашей школы активно принимали участие в различных викторинах и конкурсах. В пятых классах был проведен конкурс стенгазет «Копейка рубль бережёт» (учителя — Шевель И.А., Дынту Е.И.). В шестых классах провели «Математический брейн-ринг» (учителя — Токарь Н.Э., Пентий М.А.). В 7-ых классах прошло мероприятие «Фестиваль практико-ориентированных задач». Цель этих задач – формирование умений действовать в социально-значимой ситуации. Назначение практико-ориентированных задач – “окунуть” в решение “жизненной” задачи.(учителя — Кондрашова Е.П.) Учащиеся 8-9 классов защитили проекты «Взаимосвязь математики с разными профессиями" (учитель – Шевель И.А.). В разных классах был проведен ряд игр по финансовой грамотности «Финансовые ребусы» и пройден Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности (организатор Власий П.О.). В ходе мероприятии ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни.
Неделя читательской грамотности и креативного мышления.
В рамках реализации Декады "Формирование функциональной грамотности" в МБОУ "Школа-лицей" №3 г. Симферополя завершилась неделя, посвященная развитию читательской грамотности и креативного мышления.
Цель проведения: развитии у учащихся навыков чтения, критического мышления и творческого подхода к решению проблем, а также в формировании интереса к литературе.
Для учащихся 5-х и 6-х классов был проведен тематический брейн-ринг. Ребята, работая как индивидуально, так и в группах, выполняли различные задания: "Друдлы", "Путешествие Гулливера", "Пиктограмма", "Незаконченные фигуры" и "Визуализация". Все задания были направлены на развитие творчества и фантазии, креативного мышления.
Для учащихся 5-ых классов был проведен библиотечный урок: «Знакомство со словарем», практическая работа на тему «Определение направлений и расстояний по плану местности». Во время проведения уроков учителя использовали методические приёмы, направленные на умение работать с текстом.
МБОУ «Школа-лицей» №3 г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Список литературы по формированию функциональной грамотности |
---|
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация) |
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Во исполнение приказов Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об утверждении Положения о системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым на 2024/2025 учебный год» от 09.10.2024 №1570, «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» от 08.10.2024 №1561 (приложение 1. «План мероприятий («Дорожная карта») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым на 2024/2025 учебный год», на основании письма Министерства образования, науки и молодежи от 22.10.2024 №6238/01-15, с целью реализации п.3.2.1, п.3.2.2, п.3.2.3, п.3.2.5 Дорожной карты, повышения уровня развития обучающихся, расширения кругозора, повышения мотивации к изучению социально-гуманитарных наук и предметов естественно-математического цикла в МБОУ "Школа-лицей" №3 г. Сиферополя были проведены с 11.11.2024 по 29.11.2024 тематические недели функциональной грамотности.
Неделя математической и финансовой грамотности
15 ноября 2024 года завершилась неделя математической и финансовой грамотности, которая прошла очень активно и насыщенно. В течение всей недели учащиеся нашей школы активно принимали участие в различных викторинах и конкурсах. В пятых классах был проведен конкурс стенгазет «Копейка рубль бережёт» (учителя — Шевель И.А., Дынту Е.И.). В шестых классах провели «Математический брейн-ринг» (учителя — Токарь Н.Э., Пентий М.А.). В 7-ых классах прошло мероприятие «Фестиваль практико-ориентированных задач». Цель этих задач – формирование умений действовать в социально-значимой ситуации. Назначение практико-ориентированных задач – “окунуть” в решение “жизненной” задачи.(учителя — Кондрашова Е.П.) Учащиеся 8-9 классов защитили проекты «Взаимосвязь математики с разными профессиями" (учитель – Шевель И.А.). В разных классах был проведен ряд игр по финансовой грамотности «Финансовые ребусы» и пройден Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности (организатор Власий П.О.). В ходе мероприятии ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни.
Неделя читательской грамотности и креативного мышления.
В рамках реализации Декады "Формирование функциональной грамотности" в МБОУ "Школа-лицей" №3 г. Симферополя завершилась неделя, посвященная развитию читательской грамотности и креативного мышления.
Цель проведения: развитии у учащихся навыков чтения, критического мышления и творческого подхода к решению проблем, а также в формировании интереса к литературе.
Для учащихся 5-х и 6-х классов был проведен тематический брейн-ринг. Ребята, работая как индивидуально, так и в группах, выполняли различные задания: "Друдлы", "Путешествие Гулливера", "Пиктограмма", "Незаконченные фигуры" и "Визуализация". Все задания были направлены на развитие творчества и фантазии, креативного мышления.
Для учащихся 5-ых классов был проведен библиотечный урок: «Знакомство со словарем», практическая работа на тему «Определение направлений и расстояний по плану местности». Во время проведения уроков учителя использовали методические приёмы, направленные на умение работать с текстом.