МБОУ «Школа-лицей» №3 г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Нормативно-правовые документы (Подробнее…)
Всероссийские проверочные работы (ВПР) призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов.
Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций.
Не рекомендуется использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся. Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях, для развития региональных систем образования.
Результаты ВПР нужны для:
самооценки школ;
выявления пробелов в знаниях учащихся;
помощи учителям и родителям в организации работы с каждым школьником;
мониторинга уровня образования в стране.
Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ (ВПР).
ВПР – Всероссийские проверочные работы. Вокруг них ведется много споров: нужны – не нужны, можно ли без них обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ребенок к проверке? Как лучше его подготовить к проверочным работам?
Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования(приказ Министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования»). На сегодняшний день, ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.
Чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?
единые для всей страны задания–так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом;
единые требования к процедуре проведения работы;
использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне, под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора),на основе федеральных государственных образовательных стандартов(ФГОС).
Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит:
Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ;
Определить количество и качество знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения;
Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах;
Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам;
Родители будут в курсе уровня знаний своего ребенка;
Даст возможность улучшить общую систему обучения.
Если говорить о подготовке к ВПР, можно выделить три составляющие готовности к ним:
Информационная готовность (сроки, процедура проведения, структура заданий, знание правил поведения и т.д.);
Предметная готовность (готовность по определенным предметам, умение выполнять задания);
Психологическая готовность эмоциональный «настрой»,состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).
Подготовка к ВПР
МБОУ «Школа-лицей» №3 г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Нормативно-правовые документы (Подробнее…)
Всероссийские проверочные работы (ВПР) призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов.
Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций.
Не рекомендуется использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся. Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях, для развития региональных систем образования.
Результаты ВПР нужны для:
самооценки школ;
выявления пробелов в знаниях учащихся;
помощи учителям и родителям в организации работы с каждым школьником;
мониторинга уровня образования в стране.
Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ (ВПР).
ВПР – Всероссийские проверочные работы. Вокруг них ведется много споров: нужны – не нужны, можно ли без них обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ребенок к проверке? Как лучше его подготовить к проверочным работам?
Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования(приказ Министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования»). На сегодняшний день, ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.
Чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?
единые для всей страны задания–так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом;
единые требования к процедуре проведения работы;
использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне, под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора),на основе федеральных государственных образовательных стандартов(ФГОС).
Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит:
Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ;
Определить количество и качество знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения;
Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах;
Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам;
Родители будут в курсе уровня знаний своего ребенка;
Даст возможность улучшить общую систему обучения.
Если говорить о подготовке к ВПР, можно выделить три составляющие готовности к ним:
Информационная готовность (сроки, процедура проведения, структура заданий, знание правил поведения и т.д.);
Предметная готовность (готовность по определенным предметам, умение выполнять задания);
Психологическая готовность эмоциональный «настрой»,состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).
Подготовка к ВПР