МБОУ «Школа-лицей» №3 г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет "Труд (технология)".
Урок, который заменит существующий предмет "Технология". Это решение было принято после множества дискуссий и обсуждений.
Предмет «труд» вернется в российские школы в качестве обязательного с 1 сентября 2024 года. Минпросвещения утвердило для него модульную структуру, которая объединит сразу несколько направлений. Пять из них обязательные, еще три — вариативные.
Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения:
"Технологии, профессии и производства"
"Технологии ручной обработки материалов"
"Конструирование и моделирование"
"Информационно-коммуникативные технологии"
На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.
Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.
С 5 по 9 класс дети будут больше "трудиться", так как Министерство просвещения рекомендует увеличить количество учебных часов на этот предмет. В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять:
"Производство и технологии",
"Технологии обработки и пищевых продуктов"
"Компьютерная графика. Черчение"
"Робототехника"
"3-D моделирование, прототипирование, макетирование"
Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля:
"Автоматизированные системы",
"Животноводство"
"Растениеводство"
Минпросвещение подчеркивает, что основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле "Робототехника".
Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем. Важность урока труда как совмещения ценного опыта советской школы с современными реалиями и запросами общества. Воспитание подрастающего поколения включает осознание ценности труда и приобретение полезных навыков. Также, данный урок будет включать профориентацию, чтобы показать широкий спектр возможностей самореализации учащимся. Учебные программы по этому предмету будут составляться с учетом наиболее востребованных профессий в конкретных регионах, такие как современные технологии животноводства и растениеводства. Актуальные вариативные модули будут определяться школами исходя из потребностей ребят.
МБОУ «Школа-лицей» №3 г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет "Труд (технология)".
Урок, который заменит существующий предмет "Технология". Это решение было принято после множества дискуссий и обсуждений.
Предмет «труд» вернется в российские школы в качестве обязательного с 1 сентября 2024 года. Минпросвещения утвердило для него модульную структуру, которая объединит сразу несколько направлений. Пять из них обязательные, еще три — вариативные.
Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения:
"Технологии, профессии и производства"
"Технологии ручной обработки материалов"
"Конструирование и моделирование"
"Информационно-коммуникативные технологии"
На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.
Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.
С 5 по 9 класс дети будут больше "трудиться", так как Министерство просвещения рекомендует увеличить количество учебных часов на этот предмет. В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять:
"Производство и технологии",
"Технологии обработки и пищевых продуктов"
"Компьютерная графика. Черчение"
"Робототехника"
"3-D моделирование, прототипирование, макетирование"
Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля:
"Автоматизированные системы",
"Животноводство"
"Растениеводство"
Минпросвещение подчеркивает, что основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле "Робототехника".
Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем. Важность урока труда как совмещения ценного опыта советской школы с современными реалиями и запросами общества. Воспитание подрастающего поколения включает осознание ценности труда и приобретение полезных навыков. Также, данный урок будет включать профориентацию, чтобы показать широкий спектр возможностей самореализации учащимся. Учебные программы по этому предмету будут составляться с учетом наиболее востребованных профессий в конкретных регионах, такие как современные технологии животноводства и растениеводства. Актуальные вариативные модули будут определяться школами исходя из потребностей ребят.